«Пусси Рает»: точка бифуркации

Дело «Пусси Рает» стало знаковым, создающим веху в нашем психологическом, мировоззренческом, моральном, социальном и политическом развитии. Его особые последствия можно было почувствовать сразу, как только произошел этот «панк-молебен» в ХХС. Первое впечатление: да, это такой неожиданный укол в неожиданном месте и в неожиданное место, что ВВП и РПЦ нужно будет подумать, прежде чем отреагировать на этот точечный, но столь чувствительный укол.

События между тем, стали разворачиваться по типично тупому и неповоротливому «кремлевскому» сценарию. Оказалось, что «две ветви» вертикали, во-первых, сделали всё, чтобы негативный эффект, так же как и ущерб для этих двух вертикалей, был максимальным. Во-вторых, они вольно или невольно, но сделали всё, чтобы поссорить как можно большее число людей, разделить их не просто по принципу «верующие – неверующие», но посеять рознь внутри верующих, т. е. на тех, кто «за» и на тех, кто «против». («Во-вторых» – это жажда Путина как можно скорее обострить ситуацию, дать последний и решительный бой обществу путём натравливания одних на других, чтобы ослабить гражданский мир и согласие, сделать его, в итоге, полностью контролируемым и послушным.)

Если в момент, когда самолеты врезались в Башни близнецов в Нью-Йорке, я, не веря своим глазам, все же внезапно подумал, что вижу какой-то поворотный момент в истории человечества, то в случае с Пусси Рает такого ощущения не было. Но вот теперь оно меня посетило. Для России это действительно какой-то сингулярный случай. Второй после суда над Ходорковским. Как бы там ни было, но Россия до этого случая в ХХС и после него – уже общества с разными состояниями общественного мнения и понимания власти и церкви в стране. Что же происходит и почему столь значительным оказался и будет всё больше возрастать в своём значении панк-молебен в ХХС?

Дело в том, что в результате случившегося путинизм и РПЦ стали открываться, показывать свое реальное лицо с доселе небывалой откровенностью. Это лицо оказалось весьма неприглядным для значительного числа людей, которые до этого практически никакого внимания ни на Путина, ни на РПЦ не обращали. Были разбужены новые слои населения. Они открыли глаза и увидели, что представляют собой эти две власти – политическая и духовная. Увидели и неприятно удивились их агрессивности, лживости, жестокости и трусости. Чтобы пережить такие чувства, им не нужно было искать радиоволны «Свободы» или «Эха Москвы». Они просто соотнесли факты, которые невозможно фальсифицировать: с одной стороны, панк-молебен, с другой – многомесячное сидение певиц в СИЗО и приговор: два года заключения. Этого оказалось вполне достаточно для многих нормально мыслящих людей, пусть и не интересующихся тем, что говорят об этом независимые источники информации или в Интернете.

Не буду подкреплять эти слова фактами: они известны всем, кто дает себе труд черпать их из разных источников и думать при этом критически. Скажу только об одной, весьма типичной для нынешней, но уникальной в истории российской государственности, характеристике власти. Это её мелкотравчатая подлость и цинизм. Здесь они заявили о себе во всю свою пакостную силу. В угоду «национальному лидеру» под удар была поставлена РПЦ. В «панк-молитве» был прямой призыв: «Богородица, Путина прогони». Это – ключевые слова. Власть ничего умнее не придумала, кроме как перевести стрелки на РПЦ и лгать: караул! Певицы разжигают религиозную ненависть! Они надругались над святынями православия! И пошло-поехало…

Вот истинное положение РПЦ – быть вечной служанкой власти, выполнять для неё разную грязную работу – раскрывать полиции тайну исповеди, молиться во здравие Сталина, вставать грудью на защиту президента-чекиста. Путин вытер ноги о самую влиятельную и многочисленную христианскую церковь в России.

Примечательно, как строго берегут власти имя своего главного начальника: всё, что попадало на экран российских телеканалов в связи с «маршами миллионов», тщательно очищалось от слова «Путин». Между тем все эти шествия и митинги проходили под лозунгами «Долой Путина!» и «Третий срок – тюремный!». Вот и в приговоре – никаких намёков на Путина. Козёл отпущения – РПЦ.

Что можно сказать о такой власти и о такой конфессии? По большому счету, и то, и другое – жалкое, но опасное зрелище, агония архаичных, антиисторических сил, чуждых всем прогрессивным явлениям современности. Это – тяжкое бремя России, свинцовые вериги на её мучительном зигзагообразном историческом пути к демократии и справедливости.

В.А. Кувакин

наверх