Православию досталось 13 процентов | ||
| главная | журнал ЗС | радиовыступления | библиотека | ссылки | гостевая книга | | ||
Мария Цыганкова, «Фонтанка.ру»
Для справки: предмет «Основы религиозных культур и светской этики» начали
вводить в школах с 1 апреля 2010 года в 19 регионах России. Его представляют
шесть образовательных модулей (основы православной, исламской, буддийской,
иудейской и мировых религиозных культур, а также светской этики), один из
которых можно выбрать для изучения (по желанию ученика или его родителей как
законных представителей). С 1 сентября 2011 года «Основы религиозных культур и светской этики» преподаются в 21 городской школе Санкт-Петербурга. Результаты свободного выбора родителей и учеников одного из шести предложенных модулей нравственного образования представлены на рис. 1. Рис. 1. Предпочтения родителей по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Предпочтения родителей распределились следующим образом: «В данный момент у нас нет ни одного негативного отзыва ни от родителей, ни
от представителей религиозных конфессий, заявили «Фонтанке» в комитете по
образованию. – Пока этот курс, в нынешней стадии обучения, безотметочный. Но
поступают сигналы о том, что многие дети хотели бы получать оценки». Добавим, что ни детей, ни их родителей, ни педагогов якобы никто насильно не
заставляет изучать ОРКСЭ. Все происходит исключительно по желанию. В Петербурге
«отказников» пока нет. В России, по данным Министерства образования и науки,
зафиксировано около 1% отказов от изучения какого-либо предмета курса по
религиозным убеждениям. Так, 1 семья в Удмуртии и 40 семей в Курганской области
отказались от изучения всех модулей ОРКСЭ, по причине принадлежности к
последователям «Свидетелей Иеговы». По тем или иным религиозным убеждениям
отказались от дополнительного предмета лишь 13 семей в Свердловской, 2 %
родителей в Ярославской, 28 учащихся в Томской области и 15 учащихся в
Республике Чувашия. Инесса Петренко, директор одной из Петербургских школ, в которой проходит апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики» (Гимназия № 261), дает новому предмету следующую оценку: «На мой взгляд, он позитивно отражается на учебном процессе, был хорошо принят и родителями, и детьми. Изначально мы подготовили учителя, проводили родительские собрания, давали подробные разъяснения. Элементы этого курса уже включались в содержание уроков по обществознанию, то есть материал не является неожиданным ни для педагога, ни для учеников. Поэтому больших проблем не видим. Данный предмет позволяет развивать нравственность, духовность и творческий потенциал учеников. Дети, и учителя готовят презентации. Многие задания носят творческий характер. Проводятся и совместные открытые уроки для родителей. Курс безотметочный, поэтому ученики его не боятся…» |
| главная | журнал ЗС | радиовыступления | библиотека | ссылки | гостевая книга | | ||