Эволюция из телевизора

По каналу СТС показали передачу "Хочу верить" с ведущим Борисом Корчевниковым. Передача была посвящена опровержению эволюционной теории Дарвина, в которой недоучившийся студент Школы-студии МХАТ разбирался с помощью видных «экспертов». Одним из экспертов был назначен папа знаменитой питерской девочки Маши Шрайбер, потребовавшей запретить преподавание эволюции в школе, а взамен изучать Святое Писание. Ну это хоть понятно, ведь schreiber - это "писатель" по-немецки, но каким-то образом в эту компанию затесался и Сева Новгородцев, тоже «знаток» теории эволюции. Но забавно, что по своим повадкам, мимике и постоянной неестественной улыбочке ведущий передачи скорее доказывал справедливость дарвинизма, весьма напоминая орангутана из Московского зоопарка.

В эти же дни патриарх Кирилл заявил о необходимости преподавания основ православной культуры с 1-го по 11-й класс средней школы, а еще лучше - прямо в детском садике. В садике, где биологию и физику не изучают, это как раз не страшно, но вот в средней школе неаккуратное преподавание ОПК может привести к непредсказуемым последствиям. Трудно что-либо возразить против изучения иконописи Андрея Рублева, разве что чуть позже, зато гораздо лучше рисовал Боттичелли. Но как быть подростку в классе ОПК после изложения теории Дарвина в кабинете биологии и узнающему здесь об Адаме и Еве?

Разумеется, эволюция по Дарвину является гипотезой, потому что наглядно, в режиме реального времени, наблюдать превращение нашего, общего с обезьянами, предка в человека никогда не удастся. Но эта гипотеза имеет такое огромное количество подтверждений, что ее смело можно считать доказанным фактом. То же самое относится к другим гипотезам или теориям, которые противоречат любимому питерской школьницей Святому Писанию. Например, к теории Большого взрыва, то есть возникновения Вселенной из невероятно тяжелой и горячей точки. Доказательств этому столько, что рассуждения о Творце, проживающем где-то в районе Млечного пути, в XXI веке просто несерьезны.

Однако именно в этом веке, особенно в последнее время, мракобесие расцвело пышным цветом. Вчера мне звонил специалист по очистке воды с просьбой изложить в газете его открытие, очередную структуру жидкой воды с памятью. То ли биоэнергоинформационные свойства водички, то ли энергобиоинформационные. После отказа обещал нажаловаться моему начальству.

Чему удивляться, если по ТВ рассказывают об ухудшении формы кристаллов льда после того, как воду покрыли матом? И если про эволюцию нам рассказывает папа Маши Шрайбер? А бред про генно-модифицированные продукты, от которых граждане мрут как мухи? Разумеется, рассказ про муху дрозофилу и массу сделанных с ее помощью генетических открытий скучнее. Что ж, в этом есть и наша вина, научных журналистов. Будем стараться.

Пётр Образцов