Родителям предоставлен «выбор»

          От ред. сайта. Предоставляем нашим читателям судить, насколько согласуется содержание публикуемого ниже материала с Конституцией РФ. Не создается ли впечатление, что родителей пытаются запутать и оказать психическое давление? А как обстоит это дело в других регионах России?

Методические рекомендации по проведению родительских собраний, связанных с выбором модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (выдержки)

Томская область входит в число 18 регионов России, которые в соответствии с поручением Президента Российской Федерации и Распоряжением Правительства Российской Федерации участвуют в проведении федерального эксперимента по апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».

Распоряжением Губернатора Томской области утвержден План мероприятий проведения эксперимента, в соответствии с которым до конца 2009 года родители учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений Томской области должны в письменном виде оформить решение о выборе для своего ребенка одного из 6 модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Во исполнение Распоряжения Губернатора Томской области руководители общеобразовательных учреждений обязаны:
- обеспечить информирование родителей о правах ребенка, о сути эксперимента, основаниях для выбора модуля, предполагаемых результатах;
- организовать проведение собраний до конца 2009 года;
- получить от родителей решение в письменном виде о выборе для их ребенка одного из 6 модулей комплексного курса

Основания для выбора родителей:

Модули комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики», ОДИН ИЗ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ:

1. «Основы православной культуры»,
2. «Основы исламской культуры»,
3. «Основы буддийской культуры»,
4. «Основы иудейской культуры»,
5. «Основы мировых религиозных культур»,
6. «Основы светской этики».

При выборе модуля родителям рекомендуется получить ответы на все невыясненные вопросы по эксперименту, а также учитывать следующие обстоятельства:

Согласны ли родители с мнением Президента РФ Д.А. Медведева, что «Отношения государства и религиозных организаций в вопросах образования и воспитания, конечно, исключительно важны. Они затрагивают наиболее значимые вопросы формирования мировоззрения, системы ценностей любого человека, правил поведения в обществе, включая этическое наполнение этих правил, и, конечно, самым серьёзным образом влияют и на становление личности человека и гражданина Российской Федерации»?
(Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6.)

Считают ли родители, что отсутствие религиозной составляющей в образовании лишает его целостности?
(Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6.)

Желает ли ребенок изучать основы религиозной культуры своих родителей и/или предков?
(Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6.)

Считают ли родители патриотизм ценностью, которая должна быть сформирована у их ребенка?
(Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6.)

Существует ли у ребенка и родителей интерес к изучению основ религиозных культур вообще?
(Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6.)

Существуют ли в местном сообществе конфликты на религиозной почве?
(Если «да» – рекомендуются модули 5-6, если «нет» – модуль 1-6.)

Придерживается ли семья какой-либо религиозной традиции и если «да», то какой?
(Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 5-6.)

наверх