Обрекаются на астрономическую безграмотность | ||
| главная | журнал ЗС | радиовыступления | библиотека | ссылки | гостевая книга | | ||
Российские астрономы просят власти вернуть астрономию в школы http://www.rian.ru/science/20090407/167354291.html Российские астрономы просят власти страны вернуть преподавание астрономии в школах, восстановить астрономическую подготовку в педагогических вузах и обеспечить господдержку популяризации этой науки, говорится в тексте резолюции конференции "Астрономия и общество". "Ликвидация астрономии в средней школе неминуемо создает благоприятную почву для повсеместного распространения лженаучных представлений о мире (астрология, магия, колдовство) в условиях, когда научно-популярная литература недоступна широким кругам населения из-за высоких цен", - заявляют участники конференции. Конференция, проходившая в Москве с 25 по 27 марта, стала важнейшим российским мероприятием Международного года астрономии, которым Генассамблея ООН провозгласила 2009 год. Форум был организован Национальным комитетом российских астрономов, Астрономическим институтом имени Штернберга МГУ, Институтом астрономии РАН, Международной организацией "Астрономическое общество" и Научным советом по астрономии РАН. В документе отмечается, что в настоящее время в мире бурно развиваются астрономия и исследование космоса, однако в России выпускники общеобразовательных учреждений "обрекаются на астрономическую безграмотность". Участники конференции также требуют включить представителей астрономического сообщества в состав комиссий по новому стандарту образования по физике для школ. Кроме того, они призывают сохранить специальность "Астрономия" в университетах, ввести астрономические курсы для студентов-физиков. Юрий Медведев Многие россияне уверены, что Солнце вращается вокруг Земли http://dlib.eastview.com/sources/article.jsp?id=19772185 Корреспондент "РГ" беседует с директором Государственного астрономического института им. Штернберга академиком РАН Анатолием Черепащуком. Российская газета Анатолий Черепащук Так в обществе формируются приоритеты, а потом мы удивляемся, что инженерами у нас хотят стать четыре процента молодежи, учеными - три. По-моему, мы создаем не инновационное общество, о котором сегодня так много говорят, а общество потребления. И уже достигли на этом пути определенных "успехов". Скажем, опросы показали, что треть россиян убеждены, будто бы Солнце вращается вокруг Земли. И в обществе потребления это нормально: какая разница обывателю, что вокруг чего вращается. РГ Черепащук Когда наука не в чести, ее место занимает лженаука. Так на смену астрономии пришла астрология. Она может гордиться своими "достижениями". Например, сегодня около 30 процентов бизнесменов утром внимают гороскопам и исходя из расположения звезд решают, подписывать контракты или нет. Социологи подсчитали, что ущерб от таких советов достигает десятков миллиардов долларов в год. Астрономия прививает иммунитет ко всей этой чепухе, формирует мировоззрение, философский взгляд на жизнь. Мы легче переживаем материальные трудности, кризисы. Ведь по сравнению с космосом и величием Вселенной многое кажется мелким. Мы, может, как никто понимаем, какая песчинка человек, как он хрупок, как уязвима наша Земля. Надо ценить каждое мгновение благословенной жизни. РГ Черепащук Мнение - Когда говорят, что учить надо тому, что пригодится в жизни, то нередко ссылаются на слова Альберта Эйнштейна: "Образование - это что остается в голове, когда все лишнее забудется". Но великий физик шутил, а вовсе не давал руководство к действию. На самом деле образование - это не сухой остаток знаний. В образовании самое важное не то, что человек запомнил, а умение мыслить. Этому и должна научить школа. Скажем, теоретическое мышление никак не разовьешь, если не изучать физику, математику, астрономию. Если, конечно, ученик не просто занимается зубрежкой, запоминая материал, а хотя бы пытается понять суть дела. Юрий Медведев |
| главная | журнал ЗС | радиовыступления | библиотека | ссылки | гостевая книга | | ||