Это переполняет чашу терпения | ||
| главная | журнал ЗС | радиовыступления | библиотека | ссылки | гостевая книга | | ||
На днях (27.06.2007 г.) в петербургской газете "Невское время" в рубрике "Религия" я наткнулся на статью, содержание которой заставило написать в редакцию газеты отзыв. Быть может, все это не стоило бы такого внимания, но когда в издании, которое является официальным публикатором правительства Санкт-Петербурга, угрожают "иноверцам и атеистам" "гневом Божьим", это уже переполняет чашу терпения. Вот текст возмутившей меня статьи. Священник Даниил Сысоев, клирик храма Петра и Павла в Ясенево «Ну зачем вы настолько узколобые фанатики? Почему утверждаете, что вне православной церкви нет спасения? Ведь все равно в одного бога верят все – мусульмане и христиане, иудеи и буддисты, а разница только в обрядах. Главное, чтобы человек был хороший!» - такие слова каждый христианин слышал, наверное, множество раз. И действительно, разве можно отвергать, что Бог – Един? Но если очевидным является факт Единства Божественной Сущности, то из этого никак не следует, что все знают о Боге и верно почитают Его. Многие знают президента России, но разве из этого следует, что все к нему лояльно относятся, а тем более понимают все его действия? Так же многие миллиарды людей знают о существовании Бога, но подавляющее большинство воспринимают Его как непонятную Силу. Как свет далекого костра, который не может согреть ничью душу. Лишь в православном христианстве человек настолько сильно вовлекается в Божественную жизнь, что созерцает таинственное пламя Триединой любви. Но часто говорят: «Есть же искренние люди в других религиях? Неужели и они погибнут?» При этом забывается, что неверное знание о Боге еще страшнее, чем невежество. Лучше беспечный врач, который просто не лечит, чем уверенный шарлатан. В последнем случае у больного просто нет шансов. Так и в деле богопознания убежденный иноверец не способен без прямого Божия вмешательства увидеть свет. Очевидно, что искренний маньяк-убийца, считающий, что все зло мира заключается в женщинах или в русских, вряд ли за эту «искренность» будет одобрен Великим Судьей. Но тогда где можно найти ту меру искренности, которая в глазах Бога перевесила бы факт злодейства? Еще говорят, что «хорош тот, кто другому плохого не делает», но это не определение. С точки зрения пьяницы плохо делает тот, кто ему не наливает, а его родные думают наоборот. Где же этот критерий? Ответ очевиден: хорошо только то, что таковым считает Бог Творец. Ведь самая достоверная инструкция для прибора та, которая написана ее конструктором. Само нахождение человека в той религиозной традиции, которая не установлена самим Богом, – грех. Из десяти заповедей, данных Моисею, самая первая запрещает иные веры: «Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Исх. 20, 1-2). Так что те люди, которые утверждают, что мерило добра и зла – Декалог, должны задуматься о том, что ни один иноверец не избежит гнева Божия. Господь вселенной сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6, 53). А у нас думают спастись неопределенным добреньким состоянием без Святого причастия. Пусть же ответят возражатели, кому нам верить – людям или Богу? А вот что я написал в моем отзыве. Уважаемая редакция газеты «Невское время»! Хотел бы высказать свое мнение по поводу статьи священника Даниила Сысоева. К моему глубокому сожалению, должен сказать, что само содержание статьи прямо противоположно духу той самой любви, о которой говорится в заголовке. Cкажу сразу - по своим убеждениям я не являюсь атеистом и считаю, что религия играла и играет весьма важную роль в истории и культуре практически всех народов и, конечно, в истории и культуре России. Итак, обратимся к самой статье. В самом начале автор утверждает, что в его родной, христианской, вере, человек ближе всего приближается к Богу. Что ж, учитывая, что автор - православный священник, его можно понять. Но что идет далее? Задаваясь вопросом "Есть ли искренние люди в других религиях? Неужели и они погибнут?", он начинает проводить сравнения такого порядка: "Лучше беспечный врач, который просто не лечит, чем уверенный шарлатан". Далее идет более хлесткий пример с "искренним" маньяком-убийцей. И наконец, заключительный грозный пассаж, который я счел бы уместным в каком-нибудь церковном издании девятнадцатого века, но никак не в вашей светской газете: "Ни один атеист и иноверец не избежит гнева Божия". Читая эту фразу, невольно задаешься вопросом: о чем думал ваш редактор, пропуская такой материал? Стоит ли напоминать, что не существует никаких логических доказательств "истинности" какой-либо веры - в противном случае это была бы не вера, а знание, просто по определению? Нужно ли приводить примеры того, к чему приводят безапелляционные утверждения о своей вере как "абсолютной и единственно истинной"? Дайте им старт и, будьте уверены, начнется аналогичная реакция и со стороны других конфессий. Кроме того, не стоит забывать, что немалый процент людей, особенно среди ученых и вообще интеллигенции, составляют агностики и атеисты. Так надо ли нажимать на спусковой крючок? Тем более это не к лицу "официальному публикатору Правительства Санкт-Петербурга", коим является Ваша газета. В заключение хочу напомнить, что говорит об этом Уголовный кодекс РФ. «Статья 282. Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды. Копию данной статьи пересылаю для обсуждения в «Российское гуманистическое общество», Московскую Хельсинкскую Группу и радиостанцию "Эхо Москвы". Артем Михеев, преподаватель кафедры высшей математики Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета. Комментарий редактора сайта Трудно не согласиться с Артемом. Статья гражданина Сысоева – типичный образец мышления человека, который считает, что раз он думает так-то и слепо верит в то-то, то так же должны думать и в то же слепо верить все. Долой не только всякое свободомыслие, но и всех религиозных иноверцев! Публичное выражение такой позиции запрещено законом, но об этом забывают сейчас не только такие вот фанатики, но и, как видим, редакторы некоторых СМИ. А чего им себя ограничивать, если само государство возводит одну из действующих в России религиозных конфессий в ранг государственной? |
| главная | журнал ЗС | радиовыступления | библиотека | ссылки | гостевая книга | | ||