Помолившись, человек обретает уверенность

Членов Российского гуманистического общества можно разделить на две группы: активных (воинствующих) и пассивных атеистов. Активные стремятся искоренять веру во всех ее проявлениях. Для них вера несовместима с гуманизмом. Пассивные довольствуются тем, что не верят сами, но другим верить не мешают, соблюдая принцип свободы совести.

Мы, социал-гуманисты, полностью солидарны с секулярными гуманистами в части борьбы с клерикализмом, но равнодушны к усилиям воинствующего атеизма. Наш принцип: хоть черт, хоть быс, абы яйца ныс.

Имеется в виду следующее. Задача социал-гуманизма - провести такие социальные преобразования, при которых фактическая государственная идеология "кто у власти, тот и у сласти" сменилась бы принципом "каждому по его способностям создавать для общества средства и предметы потребностей". Главное, чтобы каждый гражданин, реализуя свои способности, создавал для общества средства и предметы потребностей (выпекал булки, шил одежду, делал ядерные боеголовки и т.д.) и получал за это вознаграждение, достаточное для оптимального удовлетворения потребностей. Человека надо судить по качеству его продукции, а не по нюансам его мировоззрения или мышления. Если верующий создает высококачественную продукцию, а воинствующий атеист, усердствующий на ниве антирелигиозной пропаганды, дает продукцию дерьмовую, то дорогу этому верующему и к черту такого атеиста!

Как пишет Г. Шевелев, цитируя П. Куртца, секулярные гуманисты (они же атеисты) - это "сторонники практической точки зрения". А она сформулирована давно: "По плодам их узнаете их". Далеко не каждый воинствующий атеист знает, кому принадлежит эта "практическая точка зрения", ибо воинственность, как правило, соседствует с невежеством. Так, мало кто из "воинствующих" понимает природу веры; они думают, что вера - плод невежества народа. Почему же тогда в атеистической России в 90-х годах произошел такой мощный всплеск религиозных настроений? По их логике получается, что в России люди внезапно утратили образованность и впали в невежество. Но главный источник веры - неуверенность в завтрашнем дне. Страшно стало жить в России 90-х - вот откуда спрос на религию. Социал-гуманисты абсолютно равнодушны к потугам воинствующих атеистов по той причине, что единственный способ отвлечь людей от религии - создать условия жизни, исключающие неуверенность в завтрашнем дне, а для этого нужны политико-экономические преобразования, а не крики: "Бога нет". Повторю: молитва – форма аутотренинга. Помолившись, человек обретает уверенность в успехе дела. Гуманистам-атеистам не нравится такая форма аутотренинга? Дайте другую, более эффективную. Искорените неуверенность на корню. Не можете? Ну, так не мечите громы и молнии по поводу объективной реальности, от воли атеистов независящей.

Сергей Перуанский

наверх