Как ответил бы им Петр Тревогин

В газете «Петербургский ЧАС ПИК» от 8 – 14. 02.06 опубликован материал под названием «Несколько украинских ученых хотят перевернуть мир». Редакция пишет:

«Десять украинских ученых написали открытое письмо министру образования и президентам академий наук Украины с просьбой начать пересмотр учебников в плане освещения проблемы происхождения мира. Поскольку подобные идеи находят отклик у некоторых ученых и педагогов и в нашей стране, мы решили опубликовать это письмо».

Приводим выдержки из письма украинцев.

«Креационная гипотеза решает проблему происхождения живого и неживого мира в терминах создания каким-то Интеллектом. В частности, в секторе происхождения живого мира эта гипотеза выглядит так: все существующие (и вымершие) организмы происходят от «основных типов» живых существ, которые были созданы сверхъестественным способом. Созданные виды сразу же были прекрасно организованы...
Различие между эволюционной и креационной гипотезами состоит в том, что эволюционисты исключают возможность сверхъестественного, тогда как креационисты такую возможность допускают и признают, когда без нее объяснение становится абсурдным…
Мы, сторонники креационной гипотезы, готовы представить в учебниках научное обоснование идеи сотворения и показать, что научные факты намного лучше вписываются в креационную модель, нежели в эволюционную…
Разрешите нам иметь равное представительство с эволюционистами при составлении учебников».

Похоже, что украинским церковникам, как и российским, не удается добиться страстно желаемого: поголовного обучения богословию всех школьников своей страны. В России, как известно, этот предмет можно преподавать в государственных школах только факультативно и лишь по просьбе родителей и с согласия самих детей. Как же, по идее украинцев, проталкивать антинаучную религиозную идею в сознание всех школьников, без исключения? Как говорится, не мытьем, так катаньем: замаскировать ее под «научную» гипотезу и включить, например, в учебник биологии. И пусть, предлагают авторы письма, «каждый ученик сделает свой выбор», т.е. в рамках изучения этого естественнонаучного предмета сам решит, отвергнуть или принять столь милую церкви идею существования сверхъестественного. Авось, предпочтет не научную, а религиозную версию. Таким образом, фактически украинские креационисты ратуют за равное участие в составлении школьных учебников представителей науки и антинауки. Не беремся предсказывать, как отнесутся к этому на Украине, но несомненно, что этот подкоп под светский характер государственной школы, задача которой прививать учащимся научное мировоззрение, не должен найти поддержки в светской России.

Остается вновь и вновь пожалеть, что с нами нет больше Петра Александровича Тревогина (в эти февральские дни исполнился год со дня его кончины), прекрасного полемиста, не раз демонстрировавшего этот свой талант в схватках с противниками рационалистического миропонимания. Он, конечно же, нашел бы что возразить и в данном конкретном случае. Но и в его наследии есть блестящие образцы противостояния логике креационизма. Отсылаем заинтересованного читателя к опубликованному на нашем сайте диспуту «Павел и Петр об эволюции и творении» http://humanism.al.ru/ru/articles.phtml?num=000071.

наверх