Всем братьям по разуму

От редактора сайта. Обращаясь ко «всем братьям по разуму», председатель Иркутского отделения РГО, имеет, надо полагать, в виду в первую очередь своих коллег по РГО, поскольку отвечает на вопрос о судьбах именно этой организации. Отдавая должное его оговорке «на мой взгляд», предлагаем обсудить данное обращение и приложение к нему.

На Летней школе гуманизма 2004 г. Г.Г. Шевелев предложил всем ответить на вопрос: "Почему россияне в массе равнодушны к идеям светского гуманизма и деятельности РГО и как это положение следует исправлять?"

Моя задержка с ответом вызвана удручением от невосприимчивости к мыслям и чувствам других людей, каковую я наблюдаю в массе философов, гуманистов и многих других.

Я получил письмо от волхва «Содружества природной веры «Славия» Диониса Георгиса о проблемах языческих объединений, которое привожу ниже. И теперь по реакции наших гуманистов на эту конкретную ситуацию есть возможность увидеть степень их зрелости и, соответственно, объяснение и ответ на вопрос Г.Г. Шевелева.

Один из ответов заключается в этой самой сектантской замкнутости на гуманистических фразах и неспособности увидеть общность интересов с другими людьми. Мол, раз это - язычники, попы, верующие, коммунисты, сатанисты, фашисты и т.п., то и говорить с ними не о чем.

А ведь все они, прежде всего, люди. И я рад, например, что В.А. Кувакин назвал фонд РГО словом "Человечность". Именно на этом понятном слове я настаивал на всех семинарах, конференциях и в личных беседах. Искренний, умный и культурный язычник, христианин (и даже фашист) ближе к человечности, чем глупый и дикий гуманист.

В соответствии с декларируемой в манифестах гуманизма свободой совести, гуманисты должны (именно должны, раз провозгласили) быть обеспокоены и принимать самое горячее участие в акциях защиты свободы совести. Тем более, что, как говорил Д. Георгис в своем выступлении на 4-й конференции "Построение человечного общества" и как указано в документах, электронные адреса которых приведены в его информации, гуманисты и материалисты причисляются РПЦ к язычникам. Причем свобода этой самой Московской патриархии – это, очевидно, не свобода совести, а пригосударственная машина подчинения и одурманивания людей.

Поэтому я предлагаю, и это, на мой взгляд, будет проверкой зрелости и перспективности РГО... (Да, да, на мой взгляд. Пожалуйста, не воспринимайте мой уверенный и свободный тон как навязывание и подавление мнений других). Я предлагаю опубликовать эти материалы в журнале "Здравый смысл", а также на сайтах, так как они ставят твердо, уверенно, грамотно, принципиально вопросы о свободе совести и о деятельности РПЦ, тем более, что это затрагивает жизненные интересы людей. Я предлагаю расширять сотрудничество с Д. Георгисом и его товарищами. Если будет, не взирая на источник, восприниматься положительная суть деятельности других групп людей, то это будет способствовать тому, что какие-то общественные перспективы появятся и у РГО. По этому поводу я обращаю внимание на опыт и принципы нашего объединения "Созидание", которое рассматривает все существующие, включая и саму себя, организации как составные части и прообраз будущего действительно зрелого и общественно определяющего движения.

Всегда за очеловечивание

Юрий Дюбенок, Иркутское отделение РГО, объединение "Созидание", "Школа Мудрости".

Приложение

Письмо Д. Георгиса «Язычники и общество: сотрудничество и борьба»

На протяжении всего своего существования мы, сколько можем, избегаем критики других религиозных объединений, языческих и монотеистических, и других общественных сил. Исключение составляют лишь те случаи, когда интересы людей, которых мы представляем, существенно задеты. Именно такая ситуация сложилась, к сожалению, после Архиерейского собора РПЦ в начале октября 2004 г. Руководство РПЦ решило обозначить и объединить словом «неоязычество» все негативные общественные явления - от терроризма и нравственных извращений, до потребительства и безверия. Отдадим должное «Кругу языческой традиции» (КЯТ) и всем нашим друзьям и сочувствующим. Благодаря хорошо поставленной взаимной информации, активности в Интернет-ресурсах и юридической эрудиции разных членов КЯТ, нам удалось своевременно отреагировать и опротестовать ряд враждебных высказываний и публикаций. Сейчас борьба вступила в новую фазу: не получив пока от церкви каких-либо разъяснений, в ответ на свои публичные и персональные обращения, нам пришлось обратиться с жалобой на незаконные высказывания в Генеральную прокуратуру РФ. Более подробные материалы по этой теме можно прочесть на нашем сайте.

Заявление КЯТ 9 октября http://slavya.ru/delo/krug/04/sobor.htm

Обращение к Синоду РПЦ http://slavya.ru/delo/krug/04/pres041018.htm

Обращение в прокуратуру http://slavya.ru/delo/krug/04/pres_proc.htm

Важная особенность момента такова, что острие атаки обращено не только на языческие группы, но и на многие общественные силы. Причем церкви, предпринявшей попытку перейти к более полному идеологическому контролю, свойственно несколько переоценивать административный ресурс и свою популярность в народе.

Поэтому мы придаем сейчас большое значение участию в научных и общественных конференциях и семинарах, в которых участвовали бы и с чисто гражданской позиции, даже если бы не надо было защищать интересы именно язычников. О наших впечатлениях об одной из таких встреч, конференции, посвященной проблемам свободы совести и светского общества, вы можете прочесть здесь http://slavya.ru/delo/confer/rags04.htm

Свобода совести и веры, по нашим понятиям - это не просто средство выживания в сложной обстановке. Это одна из основ нашего взгляда на мир: каждый из нас имеет право и обязанность самостоятельно достигать гармонии с предками, богами и природным силами; общие обряды лишь способствуют личному развитию в этом отношении. Нам надо объединять силы с теми верующими других конфессий и атеистами, которые придерживаются такой же общественной позиции.

С той же целью - совместная деятельность на общих основаниях - мы приняли приглашение ввести сайт «Содружества «Славия» в «Кольцо патриотических ресурсов» http://patriot.rossija.info Это интернет-портал, объединяющий на данный момент более 70 сайтов, продвигающих русскую и патриотическую тему разной политической и религиозной направленности, не допуская проявлений вражды и нетерпимости в противозаконных формах. Он открывает дополнительную возможность для участия в совместных проектах с людьми разных убеждений, в том числе с христианами.

наверх